Официальный сайт администрации Озинского района
Понедельник, 24 Сентября 2018

13.06.2018 Законодателем приняты дополнительные меры к усилению координации мероприятий по профилактике терроризма, а также по ликвидации последствий его проявлений на территориальном уровне
  18.04.2018 Федеральным законом от 18.04.2018 N 82-ФЗ внесены изменения в статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму».
Теперь в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей органов власти, органов местного самоуправления и иных лиц.
  Также могут (по решению руководителя указанного органа) формироваться коллегиальные органы по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
  Особо отмечена обязательность для исполнения требований формируемых органов и предлагается предусмотреть ответственность на уровне законодательства субъекта Российской Федерации за неисполнение их решений.
Закон начинает действовать с 18.07.2018.

Заместитель прокурора Озинского района
младший советник юстиции                                           А.М. Никифоров

13.06.2018 Отсрочка исполнения наказания за терроризм невозможна
  Федеральным законом от 19 февраля 2018 года № 31-ФЗ внесены изменения в статью 398 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Поправки касаются уточнения случаев отсрочки исполнения приговора беременным женщинам и родителям малолетних детей.
  Закреплено, что отсрочка невозможна, если беременной, матери малолетнего ребенка, единственному родителю такового назначено наказание в виде лишения свободы за преступления террористической направленности и сопряженные с террористической деятельностью.
  Уточнено, что наказание может быть отсрочено, если у осужденной, осужденного - единственного родителя есть малолетний ребенок (до внесения изменений - малолетние дети).

Заместитель прокурора Озинского района
младший советник юстиции                                                               А.М. Никифоров

13.06.2018 Можно ли привлечь к ответственности за оскорбительные выражения в соцсетях?
  В соответствии со статьей 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
  За оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, совершенное публично или в средствах массовой информации, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
  Решение вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, отнесено к компетенции органов прокуратуры
В связи с чем Вам необходимо обратиться в органы прокуратуры с соответствующим заявлением с приложением подтверждающих документов (распечатка страниц с социальных сетей)
  Кроме того, Вы имеете право на защиту своих интересов в гражданско-правовом порядке путем предъявления соответствующего искового заявления о компенсации морального вреда, причиненного оскорблением.

Заместитель прокурора Озинского района
младший советник юстиции                                                    А.М. Никифоров

13.06.2018 О форме платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
  В соответствии с Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2018 N 51074) скорректирована форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг
  Согласно новой форме, в платежный документ включается 6 разделов:
- сведения о плательщике и исполнителе услуг;
- сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
- расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капитальный ремонт;
- справочная информация;
- расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа;
- сведения о перерасчетах (доначислении +, уменьшении -).
  Ранее действовавшая аналогичная форма включала 8 разделов.
Признается утратившим силу Приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению".

Заместитель прокурора Озинского района
младший советник юстиции                                                       А.М. Никифоров

13.06.2018 Размещение коммерческой рекламы на квитанциях об оплате коммунальных платежей запрещено
  Федеральным законом от 03.04.2018 №61-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  Согласно внесенным изменениям, статья 5 указанного закона дополнена частью 10.3, в которой указано о запрете размещения рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом, сделаны исключения для публикации социальной рекламы и справочно-информационных сведений.
Указанные изменения вступают в силу с 03.06.2018.


Заместитель прокурора Озинского района
младший советник юстиции                                                   А.М. Никифоров

13.06.2018 О требованиях, предъявляемых к антитеррористической защищенности торговых объектов
  Каждому торговому объекту с учетом степени угрозы совершения террористических актов, а также их последствий должна быть присвоена соответствующая категория.
  Подробный перечень таких требований установлен постановлением правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и форма паспорта безопасности торгового объекта (территории)» от 19.10.2017 № 1273.
  В зависимости от присвоенной категории на объекте реализуются соответствующие меры безопасности. В любом случае, независимо от установленной категории, торговый объект оборудуется системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
При этом система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на территории торгового объекта, архивирование и хранение данных.
  Система оповещения должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения террористического акта.
Торговый объект должен быть оборудован информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, номера телефонов должностных лиц, телефонов аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов.

Заместитель прокурора Озинского района
младший советник юстиции                                                   А.М. Никифоров

16.02.2018 Определен порядок получения справки о размере материнского капитала
  Приказом Минтруда России от 21.12.2017 № 862н, в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», утвержден Порядок предоставления лицу, получившему государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, информации о размере материнского (семейного) капитала либо в случае распоряжения частью материнского (семейного) капитала – о размере его оставшейся части.
  Указанная информация предоставляется по заявлению в виде справки на бумажном носителе или в форме электронного документа Пенсионным фондом Российской Федерации (его территориальными органами) по месту жительства (пребывания) или фактического проживания заявителя. При этом в заявлении должен быть указан способ получения справки: по почте, посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или информационной системы ПФР «Личный кабинет застрахованного лица». Справка, содержащая сведения о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) или об отсутствии таких сведений в федеральном регистре, формируется не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления и выдается (направляется) заявителю (представителю заявителя) в форме и способом, указанным в заявлении. Заявители (представители заявителя) имеют право на неоднократное обращение за получением справки.
  Порядок вступил в силу с 05.02.2018.


Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                                    А.М. Никифоров

16.02.2018 Внесены изменения в требования антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов
  31.01.2018 вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 28 в постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищённости мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
  В частности, установлен срок обследования места массового пребывания людей, не более 30 дней со дня создания комиссии по обследованию места массового пребывания людей. Кроме того, теперь защите подлежит служебная информация ограниченного распространения, к которой относится служебная информация о состоянии антитеррористической защищённости места массового пребывания людей и принимаемых мерах по её усилению, содержащаяся в акте обследования и категорирования места массового пребывания людей, иных документах и других материальных носителях информации.


Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                                 А.М. Никифоров

18.01.2018 Невыплата займа МФО: возможные последствия
  Микрофинансовые организации – это полноправные участники кредитного рынка, деятельность которых регулируется действующим законодательством и Центробанком. В связи с этим их клиентам не стоит думать, что они смогут избежать последствий, если уклонятся от выплаты займа и не вернут деньги в срок, указанный условиями кредитного договора. И хотя суд с МФО – это, скорее, исключение, чем правило, так как к такому методу принудительного взыскания прибегают преимущественно крупные компании, должник должен быть готов к тому, что в какой-то момент его кредитор захочет взыскать задолженность в принудительном порядке, что подразумевает судебное разбирательство и обращение в ФССП.
                                    Суд, расходы и потеря имущества.
  До момента окончания срока исковой давности, микрофинансовая организация может взыскать задолженность через суд, что все чаще практикуют крупные кредиторы. Как правило, это касается займов, которые были получены под залог имущества (тогда МФО сможет его продать для погашения задолженности) или крупных сумм обязательств (для этого компания даже может выждать какое-то время, чтобы увеличить сумму долга клиента).
После того, как МФО обратится в суд, первое, с чем придется столкнуться должнику – это расходы по юридическому сопровождению дела. Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, он будет вынужден нанять грамотного юриста, основная задача которого будет снизить сумму задолженности, что вполне реально воплотить на практике. А если не принимать участия в судебном процессе и пустить все на самотек, то, в конечном счете, может оказаться, что с «молчаливого согласия» должника МФО насчитала ему неадекватные проценты и штрафы, размер которых противоречит условиям договори или нормам действующего законодательства.
  Нельзя не отметить, что судебный процесс по займу вряд ли принесет положительные эмоции, тем более что заранее известно, кто окажется в выигрыше. Чтобы не создавать нежелательных прецедентов, суды в большинстве случаев принимают сторону кредиторов, каким бы абсурдными не казались условия кредитования и размер ставок. А это значит, что сразу после решения суда МФО обратится в ФССП, сотрудники которого быстро откроют исполнительное дело и начнут процесс принудительного взыскания средств.
  Если речь идет о крупной сумме задолженности, то просрочка по займу может вылиться в потерю имущества, в том числе и единственного жилья. Руководствуясь положениями закона, ФССП выяснит, где прописан должник, чем он владеет и что можно описать, чтобы продать на публичных торгах. И остановить этот процесс можно будет только при условии добровольного погашения задолженности, если, конечно, у заемщика окажется достаточно личных средств, чтобы удовлетворить требование кредитора.

Заместитель прокурора
Озинского района

младший советник юстиции                                                        А.М. Никифоров

17.11.2017 Прием граждан и обращений по любым вопросам
   Органы прокуратуры области примут участие во Всероссийской акции «День правовой помощи детям», которая пройдет 20 ноября 2017 года в соответствие с Указом Президента Российской Федерации «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
   Прокурорское ведомство на постоянной основе осуществляет надзор за соблюдением прав несовершеннолетних, обеспечивая приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни общества и государства, уделяя повышенное внимание лишенным родительского попечения подросткам.
В этот день в прокуратуре района состоится прием граждан и обращений по любым вопросам, касающимся прав и законных интересов детей.

Заместитель прокурора района

младший советник юстиции                                               А.М. Никифоров

04.10.2017 Присяга при получении гражданства Российской Федерации
   С 01 сентября 2017 года вступают в силу изменения в Федеральные законы «О гражданстве Российской Федерации» и «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», которыми на лиц после принятия гражданства Российской Федерации, возложена обязанность принести Присягу.

   «Я (фамилия, имя, отчество), добровольно и осознанно принимая гражданство Российской Федерации, клянусь:
соблюдать Конституцию и законодательство Российской Федерации, права и свободы ее граждан;
исполнять обязанности гражданина Российской Федерации на благо государства и общества;
защищать свободу и независимость Российской Федерации;
быть верным России, уважать ее культуру, историю и традиции»

   От Присяги освобождаются лица: не достигшие возраста восемнадцати лет; признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности; неспособные вследствие ограниченных возможностей здоровья прочитать или произнести текст Присяги и (или) собственноручно его подписать; иные лица в соответствии с решениями Президента Российской Федерации.
В случае отказа заявителя от принесения присяги решение о приобретении гражданства Российской Федерации подлежит отмене.
Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                         А.М. Никифоров

04.10.2017 Законодателем приняты меры по пресечению распространения SIM-карт без предоставления реальных паспортных данных абонента
   С 01.06.2018 услуги мобильной связи будут предоставляться только тем абонентам, которые предоставили оператору связи свои реальные персональные данные.
   Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2017 № 245-ФЗ в Федеральным закон «О связи».
   Так, Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи» устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории РФ и на находящихся под юрисдикцией РФ территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
   Внесенными изменениями установлено, что проверка достоверности сведений об абоненте осуществляется путем установления фамилии, имени, отчества, даты рождения, а также других данных документа, удостоверяющего личность, подтверждаемых:
- предоставлением документа, удостоверяющего личность;
- через единую систему идентификации и аутентификации;
- использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- через единый портал госуслуг;
- через информационные систем госорганов при наличии у оператора подключения к таким системам через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
   Оператор связи будет обязан прекратить оказание услуг связи при поступлении соответствующего запроса от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или предписания Роскомнадзора, сформированного по результатам контрольных мероприятий, в случае неподтверждения в течение пятнадцати суток соответствия персональных данных фактических пользователей сведениям, заявленным в абонентских договорах.
   Абонент – юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, при использовании корпоративных тарифов, обязаны предоставить оператору связи сведения о каждом фактическом пользователе. При этом не требуется согласие таких пользователей на передачу их персональных данных оператору. В случае ликвидации абонента – юрлица или прекращения деятельности ИП, абонентские номера, выделенные таким абонентам, могут быть переоформлены на фактического пользователя путем заключения с ним соответствующего договора об оказании услуг связи.
Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                            А.М. Никифоров

04.10.2017 СОБСТВЕННИКИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МОГУТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ВЫБИРАТЬ ПОРЯДОК ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
   За коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в частности, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, за отведение сточных вод, теперь можно платить исходя из показаний общедомового прибора учета, автоматизированной информационно-измерительной системы учета или исходя норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.
   Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 10.08.2017, предусмотрено, что размер платы за коммунальные ресурсы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
   В случае оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, размер расходов определяется исходя из показаний этой системы учета.
Однако производить расчет на основании показаний названной системы, допустимо при условии обеспечения возможности одномоментного снятия показаний. Также на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме должно быть принято решение о порядке определения расходов - исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов (с последующим перерасчетом «по факту») по соответствующим тарифам.
   При изменении названных норматива и тарифа изменение размера платы в таких случаях осуществляется автоматически (без утверждения собранием).
   При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по-прежнему определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов.
Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                А.М. Никифоров

04.10.2017 С 2018 года сведения о коррупционерах будут включаться в государственный реестр
  По данным Минтруда России, полученным в ходе анализа практики привлечения к дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении и об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в федеральных государственных органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления с 2012 года по 2015 год в связи с утратой доверия освобождено от занимаемых должностей около 1200 лиц.
Во исполнение подпункта «а» пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. № Пр-2689 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 30 октября 2013 г. разработан и принят Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 132-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе в области государственной службы сведений о применении взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционных правонарушений».
   С принятием данного документа Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен новой статьей 15 «Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия», которой установлено, что сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, подлежат включению в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.
   Реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
   Порядок включения сведений в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, порядок исключения сведений из указанного реестра, порядок его ведения и размещения в государственной информационной системе в области государственной службы будет определяться Правительством Российской Федерации.
   Предполагается, что указанной государственной информационной системой будет определена федеральная государственная информационная система «Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров», на официальном сайте которой (http://www.gossluzhba.gov.ru) в соответствии с законодательством Российской Федерации размещается информация о вакантных должностях государственных органов, включая аппараты судов, и органов местного самоуправления.
   Кроме того, соответствующие изменения внесены в ряд законодательных актов, в числе которых Федеральные законы «О прокуратуре Российской Федерации», «О службе в таможенных органах Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в Трудовой кодекс РФ.
Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                        А.М. Никифоров

04.10.2017 Наличие в магазине информации о запрете продажи алкоголя несовершеннолетнему не освобождает от ответственности в случае фактической реализации алкогольной продукции подростку.
   В силу п. 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним.
   В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
   Розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в соответствии с частью 2.1 статьи 14.16 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектами данного административного правонарушения являются граждане, должностные и юридические лица.
   В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
   Таким образом, за незаконную продажу алкогольной продукции несовершеннолетними привлечены к административной ответственности могут быть как непосредственно продавцы, так и директоры магазинов, юридические лица.
   При этом ссылка привлекаемого к административной ответственности должностного лица на принятие им мер по недопущению нарушений сотрудниками магазина запрета на продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, в том числе издание соответствующего приказа, проведение инструктажей, размещение на кассе объявления о невозможности продажи алкоголя несовершеннолетним, само по себе не подтверждает осуществление названным лицом необходимого контроля за деятельностью сотрудников магазина.
Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                              А.М. Никифоров

16.06.2017 Административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака
       Статьей 20 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрещена продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.
      В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. При этом продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен. Потребление табака несовершеннолетними не допускается.
       Статьей 6.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака.
За данное правонарушение предусмотрен административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.
     За те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, предусмотрен административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
      Протоколы составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции), члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                            А.М. Никифоров

16.06.2017 Принят закон о регулировании правового статуса аудиовизуальных сервисов
     Внесены изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с Законом, к указанной категории отнесены сервисы, монетизирующие свои услуги за счет просмотра рекламы, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, либо предоставляющие видеоконтент отечественному потребителю по подписке (за плату).
     Определено, что указные сервисы, доступ к которым ежедневно в течение месяца составляет более ста тысяч российских пользователей, подлежат включению в специальный реестр. Также установлены ограничения иностранного контроля над организаторами таких сервисов.
Законом предусмотрен запрет на использование аудиовизуального сервиса: в целях совершения уголовно наказуемых деяний; для разглашения сведений, составляющих государственную тайну; для распространения материалов, содержащих публичные призывы к терроризму и других экстремистских материалов и иной запрещенной информации, а также для распространения телеканалов, не зарегистрированных в соответствии с законом о СМИ.
     Вводится обязанность классификации и маркировки распространяемого сервисом контента в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
    Роскомнадзор наделен полномочиями направлять организаторам аудиовизуальных сервисов обязательные для исполнения требования, а также предупреждения о недопустимости нарушений законодательства, а также правом на обращение в суд с заявлением о запрете распространения на территории РФ аудиовизуального сервиса - нарушителя.
За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность.
Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.


Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                                               А.М. Никифоров

16.06.2017 Ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
     С 01.07.2017 года вводится административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1,5 литра (Федеральный закон от 23.06.2016 №202-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
     Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которая предусматривает ответственность за данное правонарушение в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, на юридических лиц - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                             А.М. Никифоров

16.06.2017 Имеет ли право продавец отказаться продавать мне товар, если у него нет сдачи?
    Согласно п.3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ №104 от 30.08.1993, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями. В случае отсутствия размена, покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее, а также пожаловаться в Роспотребнадзор, Общество защиты прав потребителей, так как отказ принять оплату в виде крупной купюры означает отказ от продажи товара, а это грубое нарушение прав потребителей.
     В силу ст. 492 п.2 Гражданского Кодекса Российской Федерации ( далее –ГК РФ) договор розничной купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные ст. 426 ч.3 ГК РФ: отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, не допускается.
    Таким образом, если в торговой точке не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар.
    Данное нарушение прав потребителей, в соответствии со ст.14.8 ч.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                               А.М. Никифоров

15.06.2017 Операторов сотовой связи обяжут передавать информацию об угрозе ЧС и военных действиях
     Соответствующий Федеральный закон от 07.06.2017 № 110-ФЗ подписал Президент РФ. Документом на операторов связи возлагается обязанность передавать пользователям сигналы оповещения и экстренную информацию об опасностях, возникающих при ЧС (их угрозе), а также при ведении военных действий.
     Кроме того, операторы связи будут сообщать абонентам о правилах поведения при ЧС и о необходимости проведения мероприятий по защите.
     При этом расходы, которые операторы связи понесут в связи с проведением экстренного оповещения, возмещаться не будут.
     В то же время передача сигналов оповещения и экстренной информации не будет считаться прерыванием предоставления услуг связи.
     Операторы связи не будут нести ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договоров с вещателями, если это будет связано с проведением экстренного оповещения.
     Закон вступит в силу 8 июля 2017 года.


Заместитель прокурора
Озинского района
младший советник юстиции                                                              А.М. Никифоров


Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец