Защита от мошенников
Мошеннические действия как в отношении граждан зачастую совершаются по телефону, в частности злоумышленники представляются родственниками попавшими в сложную жизненную ситуацию, сотрудниками службы безопасности банков, руководителями организаций (компаний),
в которых потерпевшие выиграли денежный приз, материальные ценности
и другими лицами.
Более того, мошенниками с использованием возможностей сети «Интернет» осуществляются звонки потерпевшим на их мобильные телефоны, при этом номера звонившего абонента идентифицируются, как номера органов государственной власти, местного самоуправления, банковской сферы и др., в зависимости от поставленных целей.
С учетом изложенного, в любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора, уточняйте ФИО, должность звонящего, затем уточните по официальному номеру (горячей линии) наличии такого работника, свяжитесь с ним, никому не называйте кодовое слово (называть его можно только если Вы сами звоните на горячую линию банка), заведите отдельную карту для покупок в сети «Интернет» (вносите на данную карту лишь ту сумму, которую собираетесь потратить,
и установите лимит по количеству операций в сутки), подключите СМС-оповещения об операциях по банковским картам.
Помните, чтобы не стать жертвой телефонных мошенников необходимо при появлении малейшего подозрения на неправомерность действий собеседника прервать разговор и обратиться в органы полиции.
И.о. прокурора
Озинского района Б.Д. Сафаров