Организация работы рассмотрения обращений граждан в администрации Озинского муниципального района осуществляется отделом делопроизводства и технического обеспечения администрации района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом (№359-ФЗ) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», региональным законом (№142-ЗСО) «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в государственные органы Саратовской области и органы местного самоуправления», инструкцией по делопроизводству и другими нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с вышеуказанными нормативными актами граждане могут обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Все обращения, поступившие в адрес должностных лиц администрации района, регистрируются, проверяются на повторность поступления и направляются на рассмотрение должностному лицу.
Для устных обращений граждан утвержден график приема по личным вопросам главой Озинского муниципального района. Запись на личный прием производится в день приема. Также утверждается график выездного приема граждан по личным вопросам в муниципальные образования Озинского района.
Зарегистрированное обращение рассматривается и направляется исполнителю, срок рассмотрения обращения 30 дней со дня регистрации. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Если обращение письменное, то в течение 7 дней делается переадресация в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан ответ заявителю в письменной или устной форме.
В данном отчете сравнение показателей осуществлялось с 2019 годом так как в 2020-2021 годах были введены ограничения, связанные с пандемией, и отмена личных и выездных приемов. Поэтому с резким снижением количества обращений за данный период, сравнение с 2022 годом является нецелесообразным.
За 2022 год в администрацию Озинского муниципального района (87) и муниципальные образования (172) поступило 363 обращения, увеличение составило на 64 обращения или на 21 % от общего количества, в том числе:
поступило 104 письменных обращений, произошло увеличение на 6 обращение или на 6 % от общего количества;
на личном приеме главой района принято 87 граждан, уменьшение составило на 51 обращение или 37 % от общего количества;
главами муниципальных образований принято 172 обращения.
Из 104 письменных обращений 85 поступило в администрацию муниципального района для рассмотрения из вышестоящих органов, в том числе:
8 -от заместителей Председателя Правительства Саратовской области;
29 -из Управления по работе с обращениями граждан Правительства Саратовской области;
6 -из Государственной Думы РФ;
35 -из Министерств Саратовской области;
7 -из Прокуратуры Саратовской области и Озинского района.
По тематическому классификатору первое место по вопросам обращений занимает экономика-152 обращения, затем вопросы жилищно-коммунального хозяйства -121, социальная сфера -48, оборона, безопасность, законность-10, государство, общество, политика -8.
В обращениях граждан наиболее часто затрагивались вопросы: об установке контейнерных площадок для ТБО, о правилах содержания домашних животных, дорожном хозяйстве; перебоях в водоснабжении, перебоях в электроснабжении, уличном освещении, о предоставлении жилья, о благоустройстве, содействие в трудоустройстве, разрешении трудовых конфликтов, об обеспечении специалистами учреждений здравоохранения и образования, об экологической обстановке на территории Озинского района.
Из 363 поступивших обращений за 2022 год 181 обращение было решено положительно, на 182 обращения были даны ответы разъяснительного характера.
На официальном сайте администрации Озинского муниципального района работает интернет приемная, на которую за прошедший 2022 год обращений не поступало.
С 2016 года все поступившие обращения заносятся в единую программную систему ССТУ.РФ (сетевого справочного телефонного узла Российской Федерации).
Через Платформу обратной связи (ПОС) на портале Госуслуг, обратилось 2 человека, с вопросами, касающимися благоустройства. Через информационно-аналитическую систему круглосуточного мониторинга социальных сетей «Инцидент Менеджмент» поступило 103 обращения. На решения данных жалоб и обращений по различным аспектам: здравоохранение, ЖКХ, благоустройство, образование, отведено всего 24 часа, ответы даются оперативно. В связи со сжатыми временными рамками, ответы даются разъяснительного характера либо заводятся карточки обращений граждан для продления сроков для разрешения данных обращений.
В связи с проведением спецоперации на территории Украины, ведется отдельная статистика обращений семей мобилизованных граждан. За 2022 год поступило 66 обращений, на которые в кратчайшие сроки были даны ответы - оказана консультативная и юридическая помощь, а также разрешены вопросы бытового характера.
Сроки исполнения обращений граждан, рассмотренных в администрации муниципального района за весь 2022 год, не нарушались.
Ни одно письменное или устное обращение граждан не остается без внимания, и каждое находит решение или обоснованное разъяснение.