Официальный сайт администрации Озинского района
Пятница, 20 Июля 2018

Постановка автомобиля на учет – необходимая процедура для каждого автовладельца.

Правила регистрации транспортных средств часто меняют, и автовладельцы внимательно отслеживают всю информацию по этому вопросу.
В 2017 г. всех владельцев автомобилей встретили приятные новшества (в том числе - быстрая онлайн регистрация и скидка на госпошлину).
Поставить автомобиль на учет: правила
Постановку автомобиля на учет регулирует Приказ МВД России от 24.11.2008 года № 1001 (далее – Приказ). В соответствии с п. 24.1, автомобиль регистрируют по адресу, указанному в паспорте гражданина или в свидетельстве о регистрации транспортного средства по месту жительства. Если вы сами проживаете в г. Москве, то и автомобиль зарегистрируют по вашему адресу.
Зарегистрировать авто нужно в течение 10 суток, иначе вы будете нести ответственность по ст. 19.22 КоАП РФ (по новым правилам, штраф составляет 1500-2000 руб.)
Чтобы поставить автомобиль на учет, понадобится оплатить госпошлину и явиться в отделение ГИБДД с пакетом документов на собственном автомобиле. Процедура постановки на учет выглядит так:
1. Проверка номеров основных узлов и агрегатов авто, включая VIN. Сотрудник ГИБДД убедится, что номера соответствуют указанным в документах. Если проблем на этом этапе не обнаружено, инспектор ставит печать. Это значит, что можно продолжить ставить машину на учет.
2. Сдача документов в приемную ГИБДД. Там проверят наличие необходимых бумаг и сообщат время ожидания результата.
3. Далее специалист ГИБДД проверит содержание документов. После этого начнется оформление постановки машины на учет. Специалист ГИБДД самостоятельно выполнит все необходимые регистрационные действия.
4. Вам выдадут на руки регистрационные знаки (номерные знаки), паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства.
Сама процедура постановки на учет в ГИБДД и получении номеров длится не более часа. Не забудьте проверить полученные документы и номера, не отходя от окошка. Если вы обнаружите опечатку, то ее исправят на месте. Если номера повреждены, то вам выдадут новые.
Поставить машину на учет в ГИБДД можно на Портале государственных услуг РФ (далее – Портал):
1. Зарегистрируйтесь на Портале, укажите персональные данные.
2. На главной странице Портала выберите услугу Регистрация транспортного средства.
3. Заполните в электронном виде все требуемые документы.
4. Запишитесь на прием в ГИБДД, укажите дату и время посещения.
5. Информацию, которую вы указали на Портале, проверят. После этого, в Личный кабинет придет уведомление. В нем вам предложат посетить ГИБДД, чтобы завершить процедуру постановки машины на учет.
6. Оплатите госпошлину.
7. Явитесь в ГИБДД в указанное время на авто, которое вы собираетесь поставить на учет.
8. Возьмите с собой распечатанный и заполненный бланк заявления, и другие необходимые документы (оригиналы), включая квитанцию об оплате государственной пошлины.
9. Не вставайте в общую очередь, Вас вызовут.
10. Инспектор проверит ваш автомобиль на соответствие сведениям, указанным в документах.
11. Выдача регистрационных знаков (номеров), свидетельства и паспорта транспортного средства.
После этого можете прикрепить номерные знаки и свободно ездить на своем авто.

Документы, чтобы поставить авто на учет

Для постановки авто на учет необходимо иметь следующие документы (согласно Приказу МВД России от 07.08.2013 № 605):
1. Заявление владельца авто о постановке машины на учет. Его можно заполнить вручную или набрать на компьютере в текстовом редакторе. Заявление составляется в одном экземпляре. Заявление должно быть заполнено авторучкой или машинописным способом. Не принимаются бланки, заполненные карандашом, а также имеющие дописки, зачеркнутые слова, исправления (не заверенные).
Также можно скачать заявление с сайта ГУОБДД МВД, не забыв выбрать регион своего проживания. Форма заявления для постановки авто на учет и получении номеров не унифицирована, а рекомендуема.
Заявление должно быть заполнено ясно и четко. Можно писать как печатными буквами, так и прописью. Фамилия, имя и отчество владельца авто не сокращаются.

Где и как оплатить госпошлину?

Госпошлина – сумма, которую нужно уплатить за совершение определенных действий государственными органами. Существует несколько способов оплаты госпошлины:
• Банк. Понадобятся реквизиты (можно получить в подразделении ГИБДД или на официальном сайте ГУОБДД МВД).
• Портал госуслуг.
Выгоднее всего оплачивать госпошлину через Портал госуслуг, благодаря акции Государства.
Суть акции в том, что с 1 января 2017 г. некоторые госуслуги (включая постановку машины на учет), можно оплатить со скидкой 30%.
Для получения скидки необходимо:
1. Подать заявление на регистрацию автомобиля в ГИБДД через Портал.
2. Дождаться уведомления от ГИБДД в Личном кабинете, где будут указаны реквизиты для оплаты госпошлины.
3. Перейти по ссылке для оплаты, которая содержится в уведомлении.
4. Выбрать способ оплаты безналично.
Если все шаги выполнены правильно, оплата пройдет успешно, и система подтвердит скидку на регистрацию автомобиля в ГИБДД.
Скидка на госпошлину при регистрации автомобиля будет действовать ровно два года - до 01 января 2019 г. (п. 3 ст. 2 ФЗ от 21.07.2014 № 221).


Начальник РЭО ГИБДД
МО МВД России «Дергачевский»
капитан полиции
П.П. Сёмин

Возврат к списку